в Контекстная реклама

Яндекс Директ: выжимаем максимум из низкочастотки

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (1 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Коллеги провели отличное исследование влияния различного типа факторов на цену клика в Яндекс Директ. Предлагаю ознакомиться с результатами. Буду стараться писать как можно проще, чтобы было понятно каждому.

Низкочастотные и высокочастотные запросы в Директе

Тип запроса (НЧ, СЧ, ВЧ) сильно зависит от региона, конкуренции. Поэтому для разных регионов сам порядок цифр может отличаться.

Принято считать, что СРА в НЧ ниже, а конверсия — выше. Однако, таблица с результатами заставляет немного задуматься над этим утверждением (естественно, порядок цифр в частоте должен быть с поправкой на ваш конкретный регион).

Зависимость конверсии от частотности

Видим, что максимальное число транзакций приходится на ВЧ. У низкочастотки очень малый процент конверсию. Однако, если посчитать, то ВЧ вместо дают более 60% транзакций, СЧ – около 20%, НЧ – 15%.

А что по кликам у нас получается?

Доля кликов в зависимости от частоты

В принципе, картина получается почти логичная: на ВЧ приходится суммарно 92%. Очень странной выглядит картина по СЧ: доля кликов всего 7%.

Следует обратить внимание на нижнюю границу ВЧ: соотношение клики/конверсии для них 0,81, а для верхней границы — 0,43

Отсюда вопрос: окупается ли ВЧ, или стоит обращать внимание только на СЧ/НЧ?

Конверсия первого уровня сильно зависит от частоты: чем менее популярный запрос, тем выше коэффициент. Примем за 1% конверсию по ВЧ, тогда по уровням она распределится так:

Зависимость конверсии первого уровня от частотности

Цена действия в ВЧ группе дороже, чем в НЧ примерно в 30 раз, но в CPC такой резкой разницы нет: она составляет всего 20%. Конечно, показатели сильно отличаются по тематике и региону.

Однако, если мы захватываем посетителя на первое бесплатное действие, то процент действий распределяется иначе:

Поэтому следует оценивать целесообразность сбора заявок не по НЧ, а по ВЧ. Но тут важно очень точно просчитывать ROI. Иногда эта стратегия может быть убыточной, особенно в перегретых нишах.

Как НЧ влияют на показатели кампании в Директе и AdWords?

В Google AdWords НЧ запросам автоматически ставится статус «Мало запросов». Если ожидается по нему рост показов, то ничего делать не нужно. Объявление будет транслироваться автоматически. Показатель качества не изменится.

В Директе ситуация совершенно другая. Часто раннее «раздувание» аккаунта на огромные ядра не имеют негативных последствий для владельца. В последнее время замечено, что таким аккаунтов выдается меньше API-баллов для управления кампанией через Excel или сторонние сервисы. Это объясняется низким качеством рекламы на таком объеме данных. Низкий уровень качества определяется большим числом фраз с нулевым CTR.

По данным исследования нормальной следует считать ситуацию, когда примерно 30-40% активных слов имею показы за последний 30 дней.

Вывод

Необходимо регулярно чистить аккаунт от неработающих запросов. При этому не следует ждать от огромых ядер огромных же транзакций: их прирост составит в среднем 15%. А самое большое число транзакций может дать именно ВЧ запросы. Чтобы бюджет не уходил зря, нужно делать очень жесткую минусовку.

По результатам исследования k50

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (1 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

Оставить комментарий

Комментарии

  1. Скажите, выгодно ли сейчас рекламироваться в директе по редкочастотным запросам?