в Маркетинг

Важнейшие показатели любого бизнеса

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (4 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Любой бизнес должен ориентировать на числовые показатели. Без них он не может существовать, так как руководитель не может принимать вообще никаких управленческих решений. Есть простая формула, по которой можно оцифровать весь бизнес.

Формула LCPQ

Формула подсчета показателей (lcpq) выглядит очень просто

$=L*C*P*Q*M

В ней

  • $ — чистая прибыль компании
  • L – количество лидов (заявок)
  • C – конверсия из лида в сделку (сколько заявок превращается в сделку). Значения от 0 до 1
  • P – средний чек сделки
  • Q – количество сделок на одного клиента
  • M – маржинальность (прибыльность) сделки. Значения от 0 и выше

Владея этими простыми параметрами, вы получаете полный контроль над своим бизнесом.

Как правильно считать показатели бизнеса?

  • Лиды. Считаются очень просто. Это сумма обращений по всем каналам коммуникации: через сайт, по телефону, личные визиты клиентов. Позвонил клиент? Записали его в лиды, зашел лично — записали в лиды.
  • Конверсия. В самом простом случае тоже просто посчитать. Берете число сделок за месяц и делите его на число лидов. Например, было 150 сделок и 450 лидов в месяц. Конверсия составляет 150/450=0,33. Обычно принято указывать конверсию в процентах, поэтому домножаем полученное число на 100. В итоге получаем конверсия 0,33*100 = 33%
  • Средний чек. Считается как среднеарифметическое от чеков всех сделок за период. Например, у нас было 3 сделки с суммами: 15р, 50р, 79р. Средний чек составит: (15+50+79)/3 = 48 рублей
  • Количество сделок одного клиента. Просто считаете количество продаж одному клиенту за период.
  • Маржинальность сделки. Показатель не такой банальный, как кажется на первый взгляд. Если мы говорим о чистой прибыли, то должны отминусовать в затратную часть абсолютно всё, включая аренду площадей, зарплату сотрудников и затраты на питьевую воду. Чем точнее вы посчитаете этот показатель, тем адекватнее будет картина вашего бизнеса.

Что с этими цифрами делать дальше?

После того, как показатели подсчитаны и собрана статистика, хотя бы за месяц, есть смысл задумываться об управленческих решениях и строить планы развития компании. Надо понимать, что вы можете влиять только на эти показатели, и именно от нужного воздействия на нужный параметр возможен рост прибыли компании.

 

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (4 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Маркетинг | 15 мая 2017 | 15 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии