7 признаков устойчивой бизнес-модели. Или как не превратить бизнес в каторгу

Делюсь с вами тем, до чего дошел сам, через боль, а сейчас случайно нашел подтверждение. Скажу сразу, у меня в компании внедрено далеко не всё, и это до сих пор являются общей болью: и моей лично, и сотрудников, и клиентов.

Итак, вот эти признаки:

  1. Бизнес-модель должна удовлетворять все группы клиентов: сотрудников компании и реальных клиентов компании. Да, сотрудник компании — это тоже её клиент. Мне это осознание взорвало мозг.
  2. Бизнес-модель должна быть выстроена таким образом, чтобы любой сотрудник (даже новичок на стажировке) смог четко выполнять свою работу с должным качеством. Для этого крайне необходима система входного обучения или стажировок, даже ещё до того момента, как человек начинает свою карьеру в компании;
  3. В устойчивой бизнес-модели результаты работы компании зависят от системы, а не от «творчества» отдельных сотрудников. Конечно, люди — это наше всё, но на «морально-волевых» далеко не уедешь. Рано или поздно (чаще рано) наступает пересыщение и появляются вопросы: а тем ли мы занимаемся? почему так всё сложно? и т.д.;
  4. Бизнес-модель должна быть упорядоченной и понятной. Говоря иначе, развернуть новую компанию по данной бизнес-модели можно за несколько дней;
  5. Бизнес-модель должна быть описана в специальном корпоративном Руководстве (книга продаж, регламенты, бизнес-процессы, описанные цели, стандарты, и окончательные результаты и т.п.). Это сильно экономит время на каждом этапе работ, в отделе продаж, в производстве и т.д. Не так давно услышал мнение, которое глубоко засело: управленец должен описывать все процессы. В этом и заключается его роль. А как вам такое мнение?;
  6. Бизнес-модель должна обеспечивать клиента предсказуемо постоянным качественным сервисом. Вот с этим беда у всех, у нас тоже (не надо заниматься самообманом). Можно по-разному решать данный вопрос, мы пока пришли к варианту работы через системы HelpDesk.;
  7. Бизнес-модель должна вводить определенные стандарты: цвет, фирменная одежда, логотип компании, гимн, флаг и т.п. Как минимум, логотип у вашей компании должен быть. Желательно и весь фирменный стиль в комплекте: логотип, бланк, корпоративная визитка, презентация, шаблон письма и многое-многое другое.

Сколько пунктов из этого списка внедрено у вас? А по-настоящему внедрено сколько?

Почему эффективное производство не работает без регламентов

Рабинович нанял коммивояжера и дает поручение: «Поедете утренним поездом в Бердичев, как приедете, выпьете рюмочку коньяка «Мартель», соберёте у лавочников заказы на чулки и вернётесь вечерним поездом. Если что-то пойдёт не так, телеграфируйте». А утром приходит телеграмма: Продолжить чтение