в Маркетинг

Тестируем каналы привлечения. Конверсия из Яндекс Директ

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (ещё нет голосов)

Давно не писал в блог: отпуск и куча дел после него. За это время запущено два новых направления бизнеса, которые буду активно тестировать и выкладывать результаты в блоге. Сегодня у нас первый канал привлечения: Яндекс Директ.

Тематика: продажа уникальных светильников. Товар не для всех, не массовый, но и не очень дорогой, что позволяет проводить тесты на многих каналах привлечения. Расскажу вкратце план запуска нового бизнеса в жизнь:

1. Формирование идеи и запуск проекта

Идея вынашивалась достаточно давно. В отпуске посмотрел семинары БМ, и решил попробовать запустить дело в жизнь. Приехал из отпуска, за день сделал лендинг, настроил на него Директ и начал ждать результатов.

2. Первые заказы

Буквально на следующий день мы получили первый заказ на светильник. Естественно, на складе ничего нет. Даже с поставщиком связи не налажены. Быстренько созвонился с поставщиком, закупил небольшую партию (что позволило расширить ассортимент, но об этом далее). Через день получили ещё один заказ, и я поехал к поставщику лично, чтобы обо всем договориться и закупить товар.

3. Дальнейшее развитие бизнеса

После первых заказов возникло желание открыть полноценный интернет-магазин, что и было сделано буквально за неделю. Сейчас сайт индексируется, поэтому пока говорить о результатах рано.

4. Результаты от внедрения Яндекс Директ

  • Всего объявлений — 45 (под каждый запрос свое объявление). Семантика в теме достаточно узкая, особенно с учетом географии. В дальнейшем будем расширять за счет смежных тематик
  • Дата запуска — 10.08.2014

Скрин результатов (кликабелен):

Результаты работы Яндекс Директ для тематики светильниковdirect-ctr-01

Видим, что CTR невысокий, при этом и цена клика всего 5 центов. Показатель CTR был достаточно высоким (19-25%), когда семантика была только по основным запросам. Далее начали проводить тесты по смежной тематике: наши светильники можно покупать в подарок родным и близким, поэтому была протестирована семантика, связанная с подарками.

В результате CTR упал, да и цена клика там гораздо выше. В спецразмещении «прямые» запросы — $0,08-$0,15, а подарочные темы — $0,3-$0,7. Поэтому в нише подарков не занимали спецразмещение. Просто из-за того, что трафик там не совсем целевой. Клиенты плана: есть деньги и потребность, но пока нет желания покупать наш товар.

Тем не менее, результаты от Яндекс Директа можно считать весьма успешными. Чтобы убедиться, посчитаем ROI от использования этого канала привлечения клиентов.

Посчитаем ROI для Яндекс Директ

Считаем ROI по формуле:

ROI = ((доход-себестоимость) *кол-во сделок)/ сумма инвестиций * 100%

В себестоимость включены налоги, доставка и т.д. Расчеты привожу в долларах, для простоты сравнения. На сегодня закрыто 11 сделок.

ROI = (29-13)*11/23.8*100%

ROI = 739%

Как видно, показатель ROI очень неплох для Яндекс Директа. Правда, в этой нише ограниченный спрос, поэтому это пока максимум, что удается выжать с данного канала.

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (ещё нет голосов)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Маркетинг | 8 сентября 2014 | 22 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии