в Веб-аналитика

Тепловая карта кликов. Учимся следить за посетителем

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (2 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Вчера получил ещё один вопрос от читателя: как понять, что люди делают на моем сайте и какой из этого можно сделать вывод? Попытаемся понять. А поможет нам в этом тепловая карта кликов в Яндекс Метрике.

Писать про то, как установить счетчик метрики, сделать настройки (карт кликов, скроллинга, вебвизора) не буду. Если хотите, оставьте коммент, сделаю отдельную статью по этому вопросу. Кстати, если у вас вдруг карта кликов не работает, то посмотрите эту статью. Я уже писал как решить проблему для вебвизора, для карты кликов решение аналогичное.

Карта кликов сайта — наш главный инструмент

Это тепловая карта, которая показывает, в какие области экрана посетители кликают (совершенно необязательно они будут кликать в ссылки, они вообще кликают куда хотят!).

Рассмотрим пример подобной тепловой карты кликов

Карта кликов части главной страницы сайта

Карта кликов части главной страницы сайта

Мы видим, что люди кликают на пункты верхнего меню, очень яркая область первого пункта меню «мебель для дома» и листают слайдер.

Отсюда делаем первый важный вывод:

Если люди пользуются каким-либо элементом сайта, его необходимо улучшать

Тут же по карте кликов Яндекс Метрики мы видим, что люди в шапке кликают на первую букву слогана. Кликов достаточно много, но это не ведет ни к какому действию.

Отсюда делаем второй вывод:

Если люди кликают на элемент и ничего не получают, этот элемент необходимо переработать: или оживить, или наоборот

Теперь пойдем немного глубже.

Идем в раздел каталога и видим такую картину:

Страница каталога на сайте. Странное поведение

Страница каталога на сайте. Странное поведение

При этом в сами товарные карточки люди не особо активно заходят, что несколько странно.

Для каталога нормальной выглядит примерно такая картина:

Нормальная картина карты кликов для каталога

Нормальная картина карты кликов для каталога

Из вышеизложенной ситуации мы можем сделать вполне логичный вывод:

Посетитель не нашел того, что искал на первой странице и пошел искать на следующую. Более того, если мы посмотрим, что он делал на второй странице, то увидим такое же яркое пятно на третьей и т.д.

Посетители не находят того, чего хотят, и уходят с сайта без заявки!

Данный вердикт для владельца сайта может быть как гром посреди ясного неба. Но из данной ситуации есть простой и надежный выход: расширение ассортимента изделий за счет новых моделей. Тогда есть все основания полагать, что картина поведения посетителей в карте кликов яндекс метрики изменится, а заявки начнут поступать.

Если у вас есть вопросы, задайте их в комментариях!

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (2 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

Оставить комментарий

Комментарии

  1. Карта кликов Яндекс метрика конечно не плоха (тем что бесплатная), а вот проблемы рода посмотреть кликы в поп-апах и разных слайдерах не может. Наткнулся на сервис https://www.plerdy.com/ru/heatmap/ тут хоть подсмотреть клики в слайдерах и поп-апах можно.