Козлов Эдуард | Развитие бизнеса с помощью IT технологий
Козлов Эдуард | Развитие бизнеса с помощью IT технологий

Сайт частных объявлений для eCommerce. Идея, которая заслуживает внимания!

Несколько дней назад Ikea объявила о запуске платформы частных объявлений для своих клиентов. По сути, с помощью этой платформы вместо продажи подержанной мебели Ikea на внешних досках покупатель можете продавать ее непосредственно на торговой площадке Ikea.

Почему это хорошая идея?

У Икеа есть данные о миллионах покупателей. Икеа знает, кому принадлежит ее мебель. Таким образом, мы решаем проблему предложения.

Но существует же и проблема спроса. Новая платформа «нацелена на освоение рынка подержанной мебели для покупателей, продающих ее напрямую друг другу, — области, где, по оценкам некоторых специалистов, доля Ikea на рынке выше, чем в сфере продаж новой мебели». Неожиданно! Повторяю: доля Икеа на рынке подержанной мебели выше, чем на рынке новой.

Экономическое обоснование

Если вы хотя бы изредка следите за новостями, то увидите не менее десятка предположений в неделю о том, что мы вступаем в мировую рецессию или уже вступили в нее. Обычно это означает, что люди тратят меньше; когда люди хотят что-то купить, они сначала проверяют, есть ли что-то бывшее в употреблении, прежде чем покупать что-то новое.

С другой стороны, компании ищут более инновационные способы заработать деньги в условиях экономического спада. С этой точки зрения, для Икеа имеет смысл создать платформу для размещения объявлений о своих товарах; они хотят отхватить кусочек от уже имеющегося большого бизнеса, если не больше, чем их существующий бизнес.

Это отличная возможность для стартапа!

Обычно одна крупная компания делает что-то, что вдохновляет множество небольших компаний делать то же самое. Я думаю, что мы увидим, как компании среднего размера попытаются повторить опыт Ikea. Проблема заключается в том, что это технически сложно сделать для большинства интернет-магазинов, так как у них есть свои планы развития и свои процессы, которые спланированы на годы вперед.

Конечно, вы прямо сейчас можете найти десятки скриптов, которые позволяют создавать доски объявлений. Но это совершенно иное!

В нашем контексте речь идет о создании доски объявлений для конкретного магазина. Это означает, что:

  1. Ограниченное количество товаров
  2. Дополнительные способы отображения товара (например, год выпуска и т.д.)
  3. За продвижением вашего объявления стоит бренд платформы электронной коммерции

Вы можете видеть, что это гораздо более привлекательно для конечных пользователей, чем размещение объявлений на обычном сайте, таком как Авито или Онлайнер.

Где искать возможность?

Создайте платформу, на которой магазины электронной коммерции смогут создавать свои собственные доски объявлений.

Затем Shopify / Битрикс / Woocommerce могут использовать для продажи ваш SaaS-сервис.

Я просмотрел магазин приложений Shopify App Store и не нашел ничего, что могло бы это обеспечить. Самое близкое, что я нашел, — это приложение, которое позволяет продавцам размещать свои возвраты по сниженным ценам, но это совершенно иной бизнес-процесс. Вы также можете продвигать свои SaaS-услуги, упоминая в своем выступлении новости Икеа и говоря, что это тенденция, которой, скорее всего, начнут следовать многие магазины.

Прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *