в Разработка

Почему я разлюбил брифы на разработку сайта?

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (8 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Захотелось поделиться больной темой: а именно, отношением к брифам на разработку сайтов. Да, раньше мы тоже практиковали вариант «А заполните бриф», но в последнее время ушли от этой схемы, заменив её другой. Сейчас расскажу, какой.

Для начала немного юмора

brief

Кроме шуток, очень многие клиенты дальше этого пункта не идут. Даже на вопрос «Какой сайт вам нужен» ответить не могут. И это не их проблема, а наша с вами, как разработчиков.

Приведу простую аналогию:

На приеме у врача пациенту предлагается расписать по пунктам метод лечения его заболевания. А заполните, пожалуйста, бриф! Ну что, вам сложно что-ли?

Заполнить бриф на разработку сайта — сложно!

Черт подери, это так! Клиент обращается к нам за решением своей проблемы. Причем, технически он не должен владеть всей информацией и не должен уметь это всё грамотно отражать.

Ещё один пример: в типовых брифах часто есть такой бред:

Какие разделы, функциональные блоки или модули, по вашему мнению, должны быть на сайте и какова их функциональность? Не забудьте описать требуемую функциональность админ-панели в случае, если у вас есть особые требования.

В случаях, когда сомневаюсь в корректности, я представляю себе типичного дядю Васю, который продает доски на рынке. Какие блоки? Какие модули? Чем блок отличается от модуля? Что такое функциональность? Какой админ-панели?

И не дай бог вам вписать «требования к юзабилити». Эффект будет мгновенный!

Технология проверки брифа «дядей Васей» работает на 1000%.

Типовой «развод» клиента на деньги

Без детализации задачи клиенту предлагается набор модулей, сути которых он не понимает. Но подсознательно думает, что чем больше, тем лучше. В результате не простых сайтах появляется не пойми зачем регистрация, личные кабинеты, которыми никто не пользуется, невнятные новостные блоки и прочие бесполезные элементы, за которые клиент заплатил деньги.

Как делаем мы?

Мы идем несколько иным путем. Конечно, от брифа на разработку сайта отказаться полностью нельзя, но можно минимизировать влияние клиента на этот процесс (хотя знаю, что многие не согласны с этой точкой зрения. Считается, что клиент сам должен заполнять бриф. Честно? Плевать!). Ниже приведу простой алгоритм:

  1. Первая встреча. Именно на первой встрече становится ясно, насколько хорошо клиент разбирается в вопросе. Чаще всего, не разбирается вовсе. Поэтому переходим на шаг дальше. Если же неплохо разбирается, то можно говорить техническими терминами и сделать 80% работы уже за пару часов плодотворного общения.
  2. Выяснение основных вопросов. Самое главное — выяснить профиль деятельности его компании, а также конкурентные преимущества (про это я напишу отдельную статью). В 90% случаев нужно клиенту помогать составить УТП, но на пальцах он может объяснить, чем отличается от конкурентов. В дальнейшем большая часть этой информации пойдет на страницу о компании.
  3. Заполнение краткой информации. Исходя из такого интервью менеджер разработчика сам заполняет бриф. В 80% случаев этого достаточно для начала работы.
  4. Согласования. Клиенту показывается заполненный бриф, и уточняются нюансы, относительно его методов работы, принципов и т.д. Без углубления в техническую часть.
  5. Формирование ТЗ. По согласованному брифу составляется техническое задание на разработку. На этом этапе уже можно вносить сугубо технический язык.
  6. Финальное согласование ТЗ. Документ отправляется клиенту и рассказывается по каждому пункту (включая технические).

В чем преимущества?

В полном отсутствии сложности для клиента! Он не забивает себе голову поддержкой разных типов браузеров, функциональными модулями, вопросами юзабилити и прочими непонятными словами. Он рассказывает о себе и своей компании и всё!

В чем трудности?

В вовлечении в процесс сотрудников компании-разработчика.

Как показывает практика, такой способ постановки задачи на создание сайта позволяет не только упростить процесс со стороны клиента, но и значительно поднять вас в его глазах. Пробуйте сами, это работает!

Если вы хотите провести такое интервью с вами или с вашими клиентами для составления детального брифа по задаче разработки, пишите, поможем!

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (8 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Разработка | 16 января 2015 | 6 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии