в Маркетинг

Почему в 87% случаев реклама не работает?

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (7 голосов, средняя оценка: 4,43 максимум из 5)

А ваша реклама работает или вы понятия не имеете? Как это отследить? Как на это можно влиять? Дорого это всё, или можно делать бесплатно?

Сейчас читаю классические книги по маркетингу и постоянно открываю для себя что-то новое.

Постоянно общаюсь с предпринимателями, практически никто не может ответить работает ли их реклама. И если работает, то как: в прибыль, в убыток и т.д.

У нас бывали случаи, когда клиент был уверен в эффективности своей рекламы, а оказывалась, что она убыточна, а клиенты идут из совершенно неожиданных источников.

Основная проблема рекламы сегодня — отсутствие тестов!

Как тестировать рекламу?

  • Не принимать на веру никакие утверждения о том, что работает, а что — нет. Пока у вас нет конкретных цифр — для вас ничего не работает!
  • Система тестирования рекламы строится один раз для канала, и затем легко масштабируется на любые другие проекты
  • Любая рекламная кампания требует постоянной проверки различных гипотез. Если что-то перестает работать, то это следует корректировать. Но важно понимать причину происходящего. А понять причину помогут только цифры!

Теория тестирования рекламы

Джон Кейплз дает отличный алгоритм из трех шагов для тестирования рекламы. Ознакомьтесь с ним и обязательно используйте! Иначе вы продолжите терять деньги!

  1. В каждый рекламный канал (а в идеале — в каждое объявление) необходимо включать способ, который может предоставить на выходе конкретные измеримые величины (цифры).
  2. Уточняйте измерения показателей
  3. Узнавайте-Адаптируйте-Узнавайте-Адаптируйте-Узнавайте-…

Практика тестирования рекламы

Как же можно легко протестировать вашу рекламу? Исходя из посыла Джона Кейплза, нам нужно внедрить какой-то измеримый показатель.

рекламный канал показатель
Контекстная реклама UTM метки, кол-во кликов
Таргетированная реклама UTM метки, кол-во кликов
SEO Охват, посещаемость
Рекламные листовки Промокод для места распространения
Промоутеры Промокод на промоутера
Визитки Промокод для оффера
Реклама на радио Отдельный номер телефона
Наружная реклама Промокод, отдельный номер телефона

На самом деле, отдельный номер телефона можно отлично использовать на любом из каналов. Вопрос только в экономической целесообразности.

Примеры

Плохой пример с точки зрения подсчета эффективности, т.к. мы можем только сказать, что человек получил флаер. А как и где он его получил — неизвестно, т.е. не можем сделать срез по промоутерам (районам города, местам и т.д.). Для адекватной оценки нужно вводить какой-нидь цифровой параметр.

Еще один безобразный пример купона. Скидка есть, а где его люди берут — неясно. На сайте, в соцсетях, на сторонних сайтах? Вообще неясно.

А тут подошли более-менее адекватно. Есть промо-слово, которое нужно ввести в корзине при заказе товара. По нему можно отследить путь покупателя по сайту, определить, где он увидел это слово и т.д. Если использовать для разных каналов рекламы разные промослова, то можно построить весьма наглядную и интересную статистику.

Вывод

Как видите, с подсчетом эффективности рекламы не всё хорошо. Тот, кто начнет это считать, будет всегда в выигрыше! Ведь он может сократить расходы, не теряя в эффективности.

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (7 голосов, средняя оценка: 4,43 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Маркетинг | 31 мая 2016 | 22 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии