в Новости

Как решить проблемы автоматизации оптовой торговли

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (3 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

В этой статье я расскажу, какие есть нетиповые проблемы в оптовой торговле и как моя компания их решает при внедрении в бизнесе клиента.

Многие оптовики уверены, что достаточно внедрить 1С и всё сразу станет работать как часы. Они правы только в одном:

автоматизация склада и отгрузок с помощью 1С — это необходимое условие

Но оно уже не достаточное для успешного ведения оптового бизнеса. Почему же?

Сложность 1. В опте время менеджера = деньги

Как вы думаете, сколько времени менеджер оформляет оптовый заказ для клиента? Минуту, пять минут? Десять?

В своей практике я сталкивался с ситуациями, когда менеджер оформляет отгрузку в 30 SKU примерно ЧАС! А если в заказе будет 300 SKU? А если тысяча?

Мы ведем статистику по некоторым клиентам, где внедрен наш оптовый кабинет и видим, что иногда в реально заказе может быть и 200 и 500 наименований товара! Представьте, сколько уходит времени на его оформление!

Сложность 2. Нестандартизирован прием заявок

Опт должен работать как конвеер, чтобы быть успешным. Но как менеджеры принимают заказы от клиентов?

Я специально провел один рабочий день в крупной оптовой компании, чтобы определить узкие места в бизнес-процессах и подготовить концепцию автоматизации для них. И работа менеджера привела в ужас!

Менеджеры принимают заказы по email, при этом клиенты пишут артикулы, названия товаров (часто с ошибками), а некоторые просят «десяток таких как в прошлый раз, но синих». При этом могут присылать заказы в DOC, в XLS, некоторые шлют скан-копии, а менеджеры потом руками вбивают сотни артикулов.

Клиенты иногда звонят и пытаются продиктовать артикулы. В среднем на одну позицию с учетом поиска в системе учета у менеджера уходит 1,5 минуты (выяснить и прочитать клиенту название, сказать цену и т.д.). 30 наименований — это уже почти час рабочего времени. Ужас!

Сложность 3. Непрофильные задачи

Типичный оптовый менеджер

Вот раздался звонок и клиент просит у менеджера подбить ему акт-сверки и сказать, какая сумма у него есть на балансе. Но параллельно менеджер оформляет заказ клиента, который лично пришел в офис за отгрузкой. Очевидно, что кто-то из клиентов вынужден будет ждать, но ждать никто не хочет! Но менеджер не может клонироваться 🙂

Сложность 4. Пускать ли клиентов в свою 1С?

Иногда руководителю приходит в голову очень здравая идея: а давайте автоматизируемся, пустим клиентов в интерфейс нашей 1Ски, пусть они сами оформляют заказы! Здраво? Кажется, что вполне.

Но тут есть свои сложности:

  • Безопасность — часто политика компании запрещает доступ клиентам в свои внутренние процессы, что совершенно логично. 1С — это всё же система внутреннего учета, и работу третьих лиц в ней очень желательно исключить.
  • Ограничение по «железу» — 1С очень требовательна к ресурсам. Типовые конфигурации, которые стоят в оптовых компаниях, не предназначены для работы под высокой нагрузкой (представьте, когда 50 клиентов одновременно будут оформлять заказ). Конечно, всегда можно построить распределенную систему, но придется вложить не менее $30000. Готовы ли вы к этому? Даже если готовы, то учтите всё равно, что существует вопрос безопасности.
  • Сложность в настройке — вам придется потратиться на 1С программистов, которые настроят отдельные доступы для клиентов. И для каждой новой группы клиентов вам придется проводить донастройку.
  • Отсутствие дополнительной информации — забудьте про триггерные рассылки по клиентам, про допродажи и многие другие функции.

Решение. Автоматизироваться, но не пускать в 1С

Мы в компании разработали отличное решение для автоматизации оптовой торговли на базе 1С-Битрикс. Наш оптовый кабинет отлично работает на стандартном виртуальном сервере, держит высокую нагрузку и обладает огромный функционалом, который необходим для опта. Причем, наш оптовый кабинет клиента отлично работает на базе 1С как 7, так и 8 версии. Перейдите по ссылке и посмотрите его функционал сами!

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (3 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Новости | 17 января 2019 | 17 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии