в Разработка

О мобильности сайтов в двух словах и картинках

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (2 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Сегодня на конференции «НЕДЕЛЯ БАЙНЕТА Истоки» много говорили о мобильности сайтов, о важности создания или мобильных версий или адаптивных дизайнов (мне лично второе решение больше нравится). Решил взять несколько проектов и посмотреть статистику. Где-то даже удалось это сделать в динамике.

Выборка делалась только по целевому региону (указан в скобках)

Пример 1. Автосервис (Москва)

Трафик органический. Доля посетителей целевого региона — 18-25%

2013 год

mobilnost-01-2013

Мобильность Количество уникальных посетителей Количество визитов Показатель отказов
Не мобильные устройства 12 348 14 726 20,5%
Мобильные телефоны и КПК 2 465 3 062 29,0%

2014 год

mobilnost-01-2014

Мобильность Количество уникальных посетителей Количество визитов Показатель отказов
Не мобильные устройства 18 542 ↑ 21 994 ↑ 15,0% ↓
Мобильные телефоны и КПК 8 787 ↑ 11 157 ↑ 20,7% ↓

январь-апрель 2015 года

mobilnost-01-2015

Мобильность Количество уникальных посетителей Количество визитов Показатель отказов
Не мобильные устройства 5 295 6 204 15,4% ↑
Мобильные телефоны и КПК 3 833 4 756 20,1% ↓

Пример 2. Установка допоборудования на автомобили (Москва)

Трафик: органика + контекст (2014, 2015 — практически без контекста). Доля посетителей целевого региона — 25-35%

2013 год

mobilnost-02-2013

Мобильность Количество уникальных посетителей Количество визитов Показатель отказов
Не мобильные устройства 82 584 123 987 20,5%
Мобильные телефоны и КПК 20 578 29 566 29,0%

2014 год

mobilnost-02-2014

Мобильность Количество уникальных посетителей Количество визитов Показатель отказов
Не мобильные устройства 66 454 100 541 10,3% ↓
Мобильные телефоны и КПК 26 836 38 478 18,8% ↓

январь-апрель 2015 года

mobilnost-02-2015

Мобильность Количество уникальных посетителей Количество визитов Показатель отказов
Не мобильные устройства 11 136 16 652 10,3%
Мобильные телефоны и КПК 6 486 8 928 14,9% ↓

Установка допоборудования не является столь «горячей» темой, как срочный ремонт автомобилей, поэтому доля мобильного трафика здесь прирастает медленнее.

Существенно снизить показатель отказов удалось за счет редизайна сайта, введения новых сервисов, подготовки evergreen контента.

Оба сайта пока далеки от идеала в плане адаптива, тем интереснее эти данные. В будущем, после переработки сайтов под адаптив, приведу новые данные.

Пример 3. Туристическая фирма (Беларусь)

Трафик: контекст (80%), органика (20%). Доля посетителей целевого региона — 90-95%.

ноябрь 2014 — апрель 2015

mobilnost-03-2015

Мобильность Количество уникальных посетителей Количество визитов Показатель отказов
Не мобильные устройства 5 052 7 791 11,7%
Мобильные телефоны и КПК 982 1 222 28,2%

В данном случае проникновение мобильного трафика существенно ниже ожидаемого. Казалось, что туры люди ищут на диване с планшетом. Оказалось, что нет. 63,7% посетителей — женщины. В общей доле посетителей 85,7% — возрастом от 25 до 34 лет, которые в подавляющем большинстве интересуются туризмом и недвижимостью. При этом они предпочитают искать туры вечерами после работы и в выходные дни (что логично). Странно, что процент мобильного трафика в данном сегменте невелик.

Сведем динамику в график

itogo

График построен по московским проектам в сфере автосервиса (данные усреднены). Мы видим, что при такой динамике, экстраполировав данные вперед, мы получим схождение 50/50 где-то в середине 2016 года.

То же самое для Беларуси

itogo2

График построен не на туристической тематике (по этому проекту нет необходимого количества данных).

Справедливости ради отмечу, что на этом проекте тематика достаточно сложная (промышленное оборудование), но даже здесь прослеживается динамика роста мобильного трафика, пусть и не столь существенно.

Выводы

  • Мобильная (адаптивная) версия сайта — must have для любого более-менее серьезного бизнес проекта. Особенно это касается «горячих» ниш
  • Динамика роста мобильного трафика требует упрощения и минимизации интерфейса сайта
  • В Москве мобильный трафик растет очень высокими темпами (средний прирост составляет 10-12% в год)
  • В Беларуси растет с меньшей динамикой. Очевидно, что это будет справедливо и для регионов России.

ВНИМАНИЕ! Перепечатка данного материала без согласия автора запрещена! Расшаривание в соцсетях и прямые ссылки на материал на профильных ресурсах к перепечатке не относятся и приветствуются! По вопросам перепечатки пишите.

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (2 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Разработка | 15 апреля 2015 | 20 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии