в Маркетинг

Модель Остервальдера-Пинье: потребительские сегменты

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (7 голосов, средняя оценка: 4,43 максимум из 5)

В своей работе мы давно используем модель Остервальдера-Пинье. Сейчас как раз пришло время рассказать о сути модели, затронуть все блоки, которые в неё входят с примерами и описаниями.

Потребительские сегменты

Без клиентов любой бизнес не проживет долго. Поэтому важно максимально четко выделить свои потребительские сегменты.

По теме можно почитать следующие статьи:

Важно понимать, что некоторым компаниям не надо работать со всеми потребительскими сегментами. Нужно выделить наиболее приоритетные из них. Как это сделать, я писал в этой статье:

Как отнести потребителей к разным сегментам? Очень просто, необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Если для них нужны разные ценностные предложения (или УТП)
  2. Для них используются разные каналы продаж
  3. Они несут разную ценность, их себестоимость также разная

Остервальдер и Пинье выделяют следующие основные сегменты:

  • Массовый рынок. Любые массовые бренды, которые не выделяют особых сегментов по сбыту, взаимоотношению с клиентами и т.д. Как пример: Nestle, P&G, бренды многих продуктов питания и т.д.
  • Нишевый рынок. Здесь надо делить клиентов на узкие ниши в соответствии со структурой рынка. Отличный пример: любые узкие бренды Apple, Blackberry (телефоны блэкберри — для гиков и т.д.). Практически любые поставки запчастей, которые завязаны на производство.
  • Дробное сегментирование. Максимальная «нарезка» клиентов по типам: по среднему чеку (запросы разные в разных ценовых сегментах), по географии (для северных регионов нужны свои требования, для южных — свои).
  • Многопрофильные предприятия. Такие бизнес-модели возникают при предоставлении смежных услуг. Например, в продажах оборудования — это ещё и монтаж, и сервис. Отличный пример — Amazon. Когда розничный ритейлер стал продавать web-услуги: облачное хранение данных, и т.д.
  • Многосторонние платформы. Отличный пример: Google AdWords и Яндекс Директ. Они соединяют несколько типов клиентов: рекламодатели, конечные потребители. Сюда же можно отнести любые CPA сети.

Важно понимать, что вы не сможете одинаково качественно работать со всеми сегментами. Необходимо определить наиболее приоритетные направления.

После того, как определили сегмент и разделили его на части, самое время переходить к оценке и просчету сегментов.

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (7 голосов, средняя оценка: 4,43 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Маркетинг | 22 августа 2016 | 17 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии

    • Для этого нужно провести несколько коуч-сессий. Сергей, напишите мне на почту или ВК, договоримся о времени