в Маркетинг

Целеполагание. 7 основных критериев

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (3 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Я уже несколько раз говорил про то, что понятие цели испошлено многочисленными «тренингами». Представьте, визуализируйте, тьфу, бред какой! Все представляют себе сразу яхты, виллы на побережье моря, а потом уходят… и всё равно ничего не делают.

На самом же деле цель — мощнейшая штука, которая способна изменить порядок вещей. Попробуем научиться их ставить.

Представили? А сейчас добро пожаловать в реальность!

Представили? А сейчас добро пожаловать в реальность!

Фиксируем ситуацию на сегодня и определяем оптимум (точка А)

Самое главное — честно зафиксировать ситуацию на сегодня. Можно зафиксировать в деньгах, клиентах, звонках и т.д. Важно, чтобы показатель был измеримым и однозначным.

Всем больно признаваться в реальном положении дел, а уж считать показатели больнее вдвойне! Но это надо делать обязательно, без этого ничего вообще не будет.

В большинстве случаев будет так: реально денег намного меньше, чем у нас в голове, менеджеры врут в отчетах, продажники не умеют работать с возражениями и т.д. И это ФАКТ, с которым глупо спорить.

Куда мы идем (точка Б)

После фиксации ситуации есть 2 варианта:

  • Определить четкую точку Б в деньгах, звонках, продажах и т.д. Это номенклатурный подход.
  • Определить несколько точек Б и план действий по каждой из них, с дальнейшим выбором оптимального и возможностью менять методы и подходы. Это поисковый подход.
Поисковый подход в целеполагании

Поисковый подход в целеполагании

Важно понимать, что имея сегодня 15 тыс. рублей, ставить точку Б в 1,5 млн. бесполезно. Это неадекватно.

Теперь самое время перейти к целеполаганию.

7 критериев настоящей цели

  1. Наличие действия. Что необходимо конкретно сделать: открыть, заработать, получить и т.д.
  2. Наличие объекта. На что направлена цель: новый филиал, рубли, бросить курить, ходить в спортзал и т.д.
  3. Измеримый критерий выполнения. Как вы будете измерять свою цель: 2 раза в неделю, 100 тыс. рублей, 20 звонков в день и т.д.
  4. Время достижения. Сколько вам нужно времени для достижения цели: месяц, 2 месяца, полгода, год, 3 года.
  5. Факт подтверждения. Чем подтвердите результат: деньги, договора, новые филиалы, распечатки звонков и т.д.
  6. Ответственность. Что сделаете, если цель не достигнете. Тут нужно понимать, что наказание должно быть для вас страшным (или в финансовом плане, или в моральном), но при этом оно не должно нести деструктива и при этом никто не должен пострадать. Например: куплю 20000 роз и раздам бесплатно около метро, запущу фейерверк на 200 тыс. рублей, соберу 50 человек в кафе и проставлю фуршет.
  7. Публичность. О своей цели вы должны заявить публично, желательно взять подпись у важного вам человека, что он ознакомлен с целью. Тогда вам от ответственности будет очень сложно уйти!

На самом деле, ставить адекватные цели очень-очень сложно. Но это — тот единственный шаг, который может привести к вашему росту как в бизнесе, так и в личной жизни.

Хорошие примеры целей

Хорошие примеры целей

Небольшой хак

Цели работают гораздо лучше, если они:

  • Направлены на ваших родителей
  • Направлены на ваших детей
  • Направлены на любимых людей
БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (3 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Маркетинг | 3 мая 2016 | 25 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии