в Маркетинг

13 шагов к продающему прайс-листу

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (3 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Любая точка контакта с клиентом должна работать! В этой статье мы разберемся, как сделать прайс продающим. Это не так сложно, как может показаться!

Какая у вас первая ассоциация, когда вы слышите «прайс-лист»? Наверняка, что-то большое, сложно читаемое и непонятное. Так до сих пор работают тысячи компаний. Сам я иногда запрашиваю у поставщиков прайсы для оценки новых ниш. То, что приходит от них, мягко говоря, ужасно!

Запомните простой принцип:

Проработанный прайс должен продавать сам, без консультанта!

1. Забудьте про ужасный Excel!

Да, наверное, вам удобнее делать прайс именно в экселе, но удобно ли это клиентам? Очевидно, нет!

Ваш клиент запрашивает прайсы в разных местах и все ему шлют эти ужасные таблицы, ещё и 9 кеглем шрифта написанные. Уже на этом этапе вы ничем не выделяетесь, а могли бы!

Вам было бы приятно, если бы специально для вас человек заморочился и подготовил красивое предложение, в корпоративном стиле. Ну так и заморочьтесь один раз по-настоящему, сделайте крутую заготовку своего прайс-листа!

2. Работаем только с PDF

Пожалуй, PDF — лучший формат для отправки прайс-листов. Вы можете подумать, что было бы неплохо работать в Word, но в этом варианте есть огромный косяк!

Вы никогда не можете предугадать, какие шрифты установлены у вашего клиента. Если у него не будет подходящего шрифта, то все ваши труды пропадут. Человек получит совершенно нечитаемый файл.

Преимущества PDF:

  • Полная интеграция с корпоративным стилем
  • Использование любых шрифтов и графики
  • Клиент увидит документ точно так, как вы рассчитывали!

3. Обложка прайс-листа. Используем!

Если это уместно, то используйте корпоративную обложку. Это поднимет ваш статус в глазах клиента. Ваш прайс будет похож на красивую и стильную книгу.

Обычно обложка используется, если прайс состоит минимум из 3 страниц. Если страниц у вас меньше, то обложка не нужна.

4. Используем преимущества

Почему бы в прайс не вставить ваши преимущества? Ведь вы это легко можете сделать!

Какие данные можно разместить, не перегрузив прайс информацией:

  • Основные выгоды сотрудничества с вами
  • Гарантии
  • Возможность использования пробной версии
  • Информация о скидках
  • Описание акционного предложения
  • Специальные цены для оптовых покупателей
  • Информация о доставке и оплате
  • Ответы на часто возникающие вопросы

5. Персонализация — наше всё!

Очень часто вы знаете человека, которому отправляете прайс, по имени. Тогда почему бы это не использовать в своем прайс-листе?

Если человек увидит свое имя на обложке прайса, он обязательно его внимательно изучит!

6. Краткое кликабельное содержание в PDF

Если у вас несколько разделов, то используйте возможности PDF по максимуму! Сделайте кликабельное содержание. Человек кликает на название раздела и автоматически переходит на нужное место документа. Это очень удобно!

7. Используйте визуальные выделения

Если вы хотите привлечь внимание клиента к определенному товару (или группе товаров), то просто выделите их в общем потоке (либо подсветкой, либо ярлыком). Подобное выделение автоматически привлекает внимание.

8. Опишите условия сотрудничества

Обязательно добавьте в свой PDF прайс-лист информацию об оплате и доставке. Этим простым действием вы сэкономите кучу времени: клиенту не нужно будет звонить, а вашему менеджеру в тысячный раз отвечать на одни и те же вопросы.

9. Добавьте ответы на главные вопросы клиента

90% вопросов клиентов повторяются от сделки к сделке. Сделайте небольшой раздел в прайсе, где сразу дайте ответ на них!

Наиболее типовые вопросы:

  • Кто производитель товара?
  • Какая минимальная сумма/количество заказа?
  • В какой валюте принимается оплата?
  • Можно ли оплатить налом/безналом?
  • Продаете ли физическим/юридическим лицам?
  • Какая скидка оптовым покупателям?

10. Используйте CTA элементы

Обязательно внедрите СТА (Call To Action, Призыв к Действию) элементы в своем прайс листе. Это может быть кликабельная кнопка «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ СЕЙЧАС», либо любой другой элемент, который подталкивает человека к действию.

11. Общайтесь в привычном для клиента месте

Сегодня телефона недостаточно для эффективных продаж. Людям приятно, когда с ними общаются в удобном месте: соцсети, мессенджеры и т.д.

12. Версия для печати

Прайсы любят печатать. Поэтому перед отправкой обязательно распечатайте пробный экземпляр на самом обычном офисном принтере и посмотрите читаемость.

13. Постоянно отслеживайте современные тренды

Время от времени запрашивайте прайс-листы конкурентов и сравнивайте со своим. Вы сами бы купили у конкурента? Почему? Что именно вас сильно зацепило?

Во всем этом очень важно НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ. Ваш прайс не должен впаривать продукт, он должен помочь человеку сделать правильный выбор и осуществить сделку.

БесполезноНе очень как-тоСреднеПолезноОчень полезно (3 голосов, средняя оценка: 5,00 максимум из 5)

Хотите задать вопрос или заказать услугу? Пишите!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Суть вопроса

Сообщение

Гарантирован ответ в течение 1 часа в рабочее время!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!

в Маркетинг | 1 февраля 2018 | 23 Слов |

Оставить комментарий

Комментарии